Советское такси

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как давно такси существует в России? 🤔

На самом деле, первое упоминание о такси появилось в 1907 году в газете «Голос Москвы»: это была заметка о чудаке, который перевозил пассажиров на собственном авто за деньги.

Большим спросом служба такси пользовалась в Ленинграде, когда там открылось предприятие «Санкт-Петербургский Таксомотор» в 1910 году 😌

В Москве же большое распространение такси началось в 1925 году, когда на улицах столицы стали появляться Renault с желтой полосой вдоль всего кузова.

Отсюда и начинается глобальная история развития таксомоторной отрасли в России. Отечественные автомобили, работающие в такси, появились только в 1929 году, когда Правительство выкупило лицензию на FORD-A, на базе которого и был создан знаменитый ГАЗ-А с таксометром и флажком «Свободен» 🙌

Постепенно отечественные автомобили вытеснили иностранные. В середине 50-х годов от однообразной покраски отказались, а единственным условием было наличие шашечек на кузове.

Действительно легендарным автомобилем для советского таксопарка стал ГАЗ-21 «Волга», появившийся в 1957 году. Именно об этом автомобиле вспоминает большинство советских людей, когда думают о такси того времени!

Кстати, эта модель и ее более модернизированные последователи неоднократно появлялись в советских фильмах. Таких как «Три Тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука».

К желтому цвету в итоге вернулись только в 1980 году к летней Олимпиаде — этого требовали международные стандарты. С тех пор многое поменялось, но обязательный желтый цвет и шашечки остались 😊

Понравился ли вам такой «экскурс» в историю? Почувствовали ли вы ностальгию, увидев эти авто? 😉